вторник, 5 июня 2012 г.

Шаблон урока

Методика проведения урока

(Карточка образовательного ресурса)



  1. Автор: Орлова Татьяна Викторовна
  2. МОУ: МБОУ «Гимназия №9»
  3. Должность: учитель
  4. Предмет: история
  5. Класс: 5
  6. Название курса: История Древнего мира
  7. Название темы: «Местоположение и природа Древней Индии»
  8. Роль и место данной темы в курсе: комбинированный, важное.
  9. Основные вопросы темы: природа Древней Индии, джунгли на берегах Ганга, индийские боги, сказание о раме, вера в переселение душ, природа, занятия, джунгли, Ганеша. Рамаяна, Ашока.
  10. Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
1.Географическое положение и природные условия Индии.
2.Занятия жителей Индии.
3.Религиозные верования индийцев.
11.    Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:
12.    Технические средства: компьютер
13.    Программные средства:
  1. Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: карта Древней Индии, электронная презентация.
15.    Ожидаемые результаты обучения: знать природу, занятия, религиозные верования  жителей Древней Индии

Описание урока

                                                                            

Урок  по теме: «Местоположение и природа Древней Индии»
Цель: познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии, продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ.
 Задачи:
  1. Образовательные: Систематизировать знания учащихся о природе и занятиях людей в Древней Индии.
  2. Воспитательные: Воспитывать уважение к истории других государств. Сформировать устойчивый интерес к истории Древнего мира.
  3. Развивающие: Формировать мировоззрение о тесной связи занятий людей и их представлений об устройстве окружающего мира, показать актуальность знаний по теме.
Тема урока:  «Местоположение и природа Древней Индии»
Оборудование и ресурсы: компьютер, http://www.foxdesign.ru/legend/ , http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=20 , http://www.hrono.ru/
Перечень используемых цифровых ресурсов  на уроке: Хронос, единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Отличительные особенности данного урока: использование презентации
Работа учителя на уроке: организовать работу детей на уроке, по командам.
Описание деятельности учащихся: вопрос – ответ друг – другу по группам
Межпредметные связи на уроке: биология, география (рельеф)
Итоги урока:
          Индия  одна их древнейших стран Древнего Востока
          Народы Индии  основывали города,  создавали свои государства
          Своеобразием развития Индии было наличие в ней различных религиозных верований и кастового устройства общества
          О высоком уровне культуры народов Индии свидетельствует наличие в стране письменности,    развитие  научных знаний, литературы и искусства

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий