Шаблон урока
Методика проведения урока
(Карточка образовательного ресурса)
- Автор: Орлова Татьяна Викторовна
- МОУ: МБОУ «Гимназия №9»
- Должность: учитель
- Предмет: история
- Класс: 5
- Название курса: История Древнего мира
- Название темы: «Местоположение и природа Древней Индии»
- Роль и место данной темы в курсе: комбинированный, важное.
- Основные вопросы темы: природа Древней Индии, джунгли на берегах Ганга, индийские боги, сказание о раме, вера в переселение душ, природа, занятия, джунгли, Ганеша. Рамаяна, Ашока.
- Перечень вопросов, изучаемых в данной теме:
1.Географическое положение и природные условия Индии.
2.Занятия жителей Индии.
3.Религиозные верования индийцев.
11. Основные особенности использования цифровых образовательных Интернет-ресурсов и компьютерных программных средств:
12. Технические средства: компьютер
13. Программные средства:
Ресурсы Интернет: http://www.foxdesign.ru/legend/ , http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=20 , http://www.hrono.ru/
- Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: карта Древней Индии, электронная презентация.
15. Ожидаемые результаты обучения: знать природу, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии
Описание урока
Урок по теме: «Местоположение и природа Древней Индии»
Цель: познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии, продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ.
Задачи:
- Образовательные: Систематизировать знания учащихся о природе и занятиях людей в Древней Индии.
- Воспитательные: Воспитывать уважение к истории других государств. Сформировать устойчивый интерес к истории Древнего мира.
- Развивающие: Формировать мировоззрение о тесной связи занятий людей и их представлений об устройстве окружающего мира, показать актуальность знаний по теме.
Тема урока: «Местоположение и природа Древней Индии»
Оборудование и ресурсы: компьютер, http://www.foxdesign.ru/legend/ , http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=20 , http://www.hrono.ru/
Перечень используемых цифровых ресурсов на уроке: Хронос, единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Отличительные особенности данного урока: использование презентации
Работа учителя на уроке: организовать работу детей на уроке, по командам.
Описание деятельности учащихся: вопрос – ответ друг – другу по группам
Межпредметные связи на уроке: биология, география (рельеф)
Итоги урока:
• Индия одна их древнейших стран Древнего Востока
• Народы Индии основывали города, создавали свои государства
• Своеобразием развития Индии было наличие в ней различных религиозных верований и кастового устройства общества
• О высоком уровне культуры народов Индии свидетельствует наличие в стране письменности, развитие научных знаний, литературы и искусства
Комментариев нет:
Отправить комментарий